пудинг
АГАЕсли верить ag.ru игре 3 ноября исполняется 14 лет. 1999-2000 года были, наверно, переломными в моей жизни. Потому что появилась Она и Герои Меча и Магии 3: Возрождение Эрафии. Во что мы с другом тогда начали играть первым, я уже точно не помню. Но что-то мне подсказывает, нашему задротству положила начало именно Она.
Я говорю об игре "Орда. Северный Ветер". Я о ней узнал от друга, собственно, когда он её купил.
За ним и я. В прочем так было и с Героями. (Тут я начинаю припоминать, что диск Героев был ПЕРВЫМ в жизни диском, который я купил. Так что скорее всего очередность была по ходу выпуска игр, Герои-Орда. Ну, скорее всего.
) Как же ме нравилась обложка. Сколько же раз я перечитывал описание игры с обратной стороны. "...русское фэнтези в стиле Warcraft...". ДА КАКОЙ МНЕ ВАРКРАФТ. Я тогда в него не играл, да и до сих пор к нему никак не отношусь. То ли дело деревянные бревенчатые домики, мельницы, церквушки, башенки и частоколы. Юнитов раз, два и обчёлся - ополченцы, лучники, рыцари, поджигатели, всадники, катапульты и баллисты. Ах ну да, рабочие, которые тоже могли порубить всех топором.
Для меня тогда - это было что-то просто немыслимое. Оно было такое красивое, захватывающее. Я до сих пор похожих игр не видел. Я был крайним задротом этой игры. Я обдумывал игровые планы ночами, пытаясь заснуть, перерисовывал карты, обозначая, где какие предводители и отшельники живут, где какие артефакты можно найти. Люди, которые создали эту игру, знали как внести свою атмосферу в этот мир. От музыки на вступительном "ролике" и в меню я до сих пор впадаю в транс. Я года два назад вспоминая игру и сетуя, что нельзя в неё поиграть на винде старше 98ой, закаверил эту музычку даже!
Мне кажется, я вспоминал о ней чуть ли не каждый год. И вот недавно, следом за постом вконтактного паблика о том, что 2мерные игры - лучшие, я полез искать красивых скриншотов, чтоб об Орде сказать пару слов и наткнулся на обсуждение на форуме, где промелькнула фраза о том, чот можно запустить её через DosBox.
И вот вчера. Я всё таки решил проверить это на практике. Мой сидюк (который последнее время не слишком желает читать диски) смог прочитать диск Орды н-цатой давности, установил. С помощью некоторых махинации с досбоксом и ноусиди-патчем, я запустил её.
Вообще, игра - с разрешением 640х480. Честно? Развернув игру на полный экран, Я НЕ ЗАМЕТИЛ ПИКСЕЛИ (Хотя было время, когда я пробовал запускать игру спустя пару лет на большем экране мониторе, и графика тогда казалась мне какой-то растянутой - видимо в сравнении со 2ой Ордой).
Что сказать - одни эмоции! Те же звуки, кнопочки, юниты, домики, предводители, дипломатия (!). НО. Теперь мне кажется всё маленьким и в сотни раз проще. Я помню большинство особенностей игры, тактику, даже частично карты. Теперь мне кажется пустяковым делом пройти игры за пару дней. Это в точности как с Fallout 1. Когда переигрывал - мне не хватало игры. Тогда давно это было открытием. Что-то новое вливалось в мозг - целые новые миры, идеи. Это захватывало и не отпускало до конца. А сейчас того мира уже не достаточно, столько всего поменялось, столько опыта прибавилось. Сейчас не так страшно, что мои юниты возьмут и предадут меня. Это легко решается. А тогда. А тогда это то, чего я больше всего боялся в игре. Это сбивало с толку. Мой мозг тогда не мог столько информации обрабатывать, он не видел целостной картины и не знал, чего же ещё ожидать от игры.
А теперь. А теперь это прошлое. Но это неописуемая ностальгия. Это восторг от тех же самостроящихся деревянных домиков; этих всех "деревенских" звуков, вроде кукарекания, звона колоколов, стали, рубки деревьев; юмора в виде разговора юнитов типа: "А кто это на нас смотрит? - Это геймер называется.";отшельников, от которых при должном "упорстве" можно много полезного поиметь; волков, которые никогда не выходят из леса, и потому их никак нельзя увидеть, а заметить можно только по трупику или пропавшему без вести юнитику, отправленному дорогой по лесам
.
Герои Меча и Магии 3 - вечны. Но они попса. Они не были чем-то новым и тогда (Хотя бы потому что выросли из 1ых и 2ых
). Однако дело тут даже не в оригинальности. Это нечто большее. Орда и сейчас для меня - что-то из другого мира, в который можно и больше 10 лет спустя окунуться и получить столько же, если не больше удовольствия от игры.
На десерт скриншотец заставки с картой
Собственно, действие игры происходит на квардратике 3х3 в левом нижнем углу. Действие 2ой Орды - правее такой же квадратик. Теперь представьте, какими были замысли разработчиков, если Теймур - это главный злодей в игре. А печаль в том, что 2 орда заканчивается, когда мы подходим к стенам города Вореж. И отчетливо понятно, что продолжение должно быть, но Орда 3 так и не состоялась. Проект почему-то загнулся.
Я говорю об игре "Орда. Северный Ветер". Я о ней узнал от друга, собственно, когда он её купил.



Мне кажется, я вспоминал о ней чуть ли не каждый год. И вот недавно, следом за постом вконтактного паблика о том, что 2мерные игры - лучшие, я полез искать красивых скриншотов, чтоб об Орде сказать пару слов и наткнулся на обсуждение на форуме, где промелькнула фраза о том, чот можно запустить её через DosBox.
И вот вчера. Я всё таки решил проверить это на практике. Мой сидюк (который последнее время не слишком желает читать диски) смог прочитать диск Орды н-цатой давности, установил. С помощью некоторых махинации с досбоксом и ноусиди-патчем, я запустил её.
Вообще, игра - с разрешением 640х480. Честно? Развернув игру на полный экран, Я НЕ ЗАМЕТИЛ ПИКСЕЛИ (Хотя было время, когда я пробовал запускать игру спустя пару лет на большем экране мониторе, и графика тогда казалась мне какой-то растянутой - видимо в сравнении со 2ой Ордой).
Что сказать - одни эмоции! Те же звуки, кнопочки, юниты, домики, предводители, дипломатия (!). НО. Теперь мне кажется всё маленьким и в сотни раз проще. Я помню большинство особенностей игры, тактику, даже частично карты. Теперь мне кажется пустяковым делом пройти игры за пару дней. Это в точности как с Fallout 1. Когда переигрывал - мне не хватало игры. Тогда давно это было открытием. Что-то новое вливалось в мозг - целые новые миры, идеи. Это захватывало и не отпускало до конца. А сейчас того мира уже не достаточно, столько всего поменялось, столько опыта прибавилось. Сейчас не так страшно, что мои юниты возьмут и предадут меня. Это легко решается. А тогда. А тогда это то, чего я больше всего боялся в игре. Это сбивало с толку. Мой мозг тогда не мог столько информации обрабатывать, он не видел целостной картины и не знал, чего же ещё ожидать от игры.
А теперь. А теперь это прошлое. Но это неописуемая ностальгия. Это восторг от тех же самостроящихся деревянных домиков; этих всех "деревенских" звуков, вроде кукарекания, звона колоколов, стали, рубки деревьев; юмора в виде разговора юнитов типа: "А кто это на нас смотрит? - Это геймер называется.";отшельников, от которых при должном "упорстве" можно много полезного поиметь; волков, которые никогда не выходят из леса, и потому их никак нельзя увидеть, а заметить можно только по трупику или пропавшему без вести юнитику, отправленному дорогой по лесам

Герои Меча и Магии 3 - вечны. Но они попса. Они не были чем-то новым и тогда (Хотя бы потому что выросли из 1ых и 2ых

На десерт скриншотец заставки с картой

Собственно, действие игры происходит на квардратике 3х3 в левом нижнем углу. Действие 2ой Орды - правее такой же квадратик. Теперь представьте, какими были замысли разработчиков, если Теймур - это главный злодей в игре. А печаль в том, что 2 орда заканчивается, когда мы подходим к стенам города Вореж. И отчетливо понятно, что продолжение должно быть, но Орда 3 так и не состоялась. Проект почему-то загнулся.

@темы: ммммммммммм, АААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!1111111111111, игры, что вы делаете, перестаньте !
там есть ссылки на офсайт с подробной информацией